Министерством труда и социальной политики Донецкой Народной Республики уделяется особое внимание реализации гражданами их конституционного права на обращения, усовершенствованию организации личного приема граждан и организации новых форм и методов обратной связи с населением.
Граждане Республики могут обратиться в Министерство лично, могут получить консультацию по телефону горячей линии либо посредством электронной почты. После обращения, в установленный законом ДНР «Об обращениях граждан» срок, заявитель получает ответ.
Кроме того, установлен график личного приема граждан руководством Министерства.
В случае необходимости, а также в дни, когда прием граждан руководством Министерства не осуществляется, к обратившимся на прием приглашаются специалисты и директора профильных департаментов Министерства.
В течение 2017 года в Министерство от граждан Республики поступило более 26 тысяч обращений, из которых: в устной форме – 1881 обращение, письменных – 1970 обращений, в электронном виде – 582 обращения, по телефонам горячей линии – 21934 обращения.
Вопросы, с которыми обращались граждане, самые разные. Преимущественное большинство из них касалось назначения и выплаты социальных пособий; обеспечения гуманитарной помощью; твердым бытовым топливом; предоставления материальной помощи; соблюдения трудового законодательства; обеспечения средствами реабилитации; предоставления льгот инвалидам; увеличения размеров пенсий и социальной пособий. Поступали от граждан и другие вопросы, в том числе и те, которые выходят за пределы компетенции Министерства труда и социальной политики ДНР.
Ни одно из обращений не осталось без внимания, по всем вопросам были даны исчерпывающие разъяснения. Если требовалось содействие Министерства для решения того или иного вопроса, были приложены максимальные усилия для достижения положительного результата.